![]() |
||||||||||||||||||
|
Содержание образования
Гимназия обеспечивает
государственный базовый уровень образования.
Образовательные программы утверждены по 3-м ступеням:
Начальная ступень образования является базой для получения основного общего образования. Начальная ступень обеспечивает развивающее обучение, предусматривает комплексное формирование лингвистических, математических, естественнонаучных, трудовых умений и навыков, достаточных для дальнейшего систематического изучения наук. В основе образовательного процесса лежит индивидуальный подход к обучению, последовательное расширение и углубление содержания образования, усиление его практической направленности, формирование у воспитанников способности к самообразованию. Основные задачи I ступени:
На II ступени (5-9 классы) особое внимание уделяется обучению учащихся находить связи и отношения, формулировать суждения и умозаключения, делать выводы, проводить аналогии и т.д. Это способствует развитию навыков систематизации, классификации, конкретизации. Поощряется любознательность, которая может привести к устойчивому интересу в той или иной области знаний. Основные задачи II ступени:
Для III ступени (10-11 классы) характерен рост интеллектуальных сил учащихся. Мыслительная деятельность характеризуется высоким уровнем обобщения и абстрагирования, причинным объяснением явлений, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления в систему. Интеллектуальная продвинутость позволяет старшеклассникам осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять широкие аналогии. Развивается умение пользоваться приемами логического запоминания, а также направленная познавательная деятельность. Основные задачи III cтупени:
Часы вариативной части направлены на усиление предметов инвариантной части и преподавание вероучительных дисциплин: Закон Божий, священная история, церковнославянский язык, ИРПЦ, ИХЦ, история религий. Кроме этого могут включаться дополнительные занятия по любому предмету, в зависимости от потребности учащихся. Православная составляющая образования Непосредственно православное образование в Гимназии представлено на уроках Закона Божьего, священной истории, церковнославянского языка. Уроки по основам духовной культуры представляют пропедевтический курс философии и введение в святоотеческое наследие. Изучение музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха и голоса происходит на уроках церковного пения, которые проводятся в стенах храма. Церковнославянский язык - высокопоэтичный, лаконичный и емкий. Лишен чрезмерной информационной описательности. Чтение духовной литературы в оригинале позволяет наиболее глубоко проникнуть в смысл прочитанного текста. Кроме непосредственного православного образования, православной духовностью пронизаны все циклы Гимназии. Классичность гуманитарного образования Классическое образование в православной гимназии есть естественное следствие характера исторических путей развития христианства, с одной стороны, а с другой - его (классического образования) значительного воспитательного потенциала как этического, так и интеллектуального. Кроме того, классическое образование дает широкий культурологический горизонт для понимания не только православной, но и западной цивилизации, диалог с которой Россия ведет на протяжении всей своей истории. Классические языки наряду с математикой представляют собой прекрасный материал для развития формального мышления. В гимназии обязательным является изучение английского языка - начиная со второго класса начальной школы. Академичность естественнонаучного цикла Несмотря на то, что Гимназия на начальной и средней ступенях образования носит ярко выраженный гуманитарный характер, это не закрывает возможность всем желающим того ученикам получить качественное естественнонаучное образование. Это можно осуществить расширением и углублением базового компонента учебного плана. Основой этому служит высокий уровень преподавательского состава, стремление учителей к повышению квалификации, достаточное материальное обеспечение учебного процесса. Эстетическое, трудовое и физическое образование Программы эстетического, трудового и физического образования проникнуты духом целостности, индивидуального подхода к ученику и православного понимания красоты. Курсы эстетического цикла предусматривают освоение гимназистами приемов и навыков, необходимых для художественного творчества, знакомят учеников с шедеврами искусства в разных областях культуры, предоставляют достаточно возможностей для самостоятельного творчества. Трудовое обучение обеспечивает освоение учениками практических умений, необходимых для решения конкретных жизненных проблем. Образно говоря, юноша-выпускник гимназии должен знать, как построить дом. Девочки же должны готовиться к стезе хранительницы очага. Физическое воспитание преподается, прежде всего, с точки зрения культуры здоровья. Гимназистам необходимо привить стремление к поддержанию здоровья в течение всей жизни. Ученики должны получить навыки спортивно-туристической жизни. В основу этического образования кладутся высшие ценности христианства. При обучении должно быть использовано культурное наследие христианской семьи и ее быта, духа христианского домостроительства. Мальчик в гимназии должен получить мужское воспитание - как будущий глава семьи, отец, муж. Девочки же должны воспитываться в духе христианского целомудрия, как будущие матери и жены. Система реализации педагогического процесса Внутришкольная жизнь гимназии строится на основе православной этики, и по отношению к ученику предлагает наличие трех авторитетов: священника, учителя, родителей. Поэтому полноценная жизнь в Гимназии возможна только в том случае, когда все эти три авторитета сотрудничают и не противоречат друг другу. Решать эту задачу должны все участники педагогического процесса, но в первую очередь - духовник гимназии и классные руководители. Классные руководители находятся со своим классом в учебное время, ведут работу с родителями, решают проблемы класса, готовят его к посещению храма и к различным поездкам и мероприятиям. Важное место в педагогическом процессе отводится родителям. Для осуществления совместной деятельности в Гимназии организуются «родительские дни», когда можно получить любые консультации, и информацию о ребенке. А если есть трудности в воспитательном или образовательном процессе для каждого конкретного ученика, то решить их совместными усилиями. Один раз в четверть проводятся родительские собрания, на которых родители могут ознакомиться с результатами, планами и перспективами деятельности Гимназии, непосредственно участвуют в их разработке. Задача педагогического процесса - создание духовно-нравственной и культурной атмосферы в Гимназии, когда педагог-гимназист-родители-священник не есть сумма людей, а живая семья, единый организм, соборная «малая Церковь». Все участники учебно-воспитательного процесса участвуют в совместных мероприятиях:
В этом и заключается принципиально новый подход к педагогическому процессу, который осуществляется в Гимназии. Расписание каникул в Гимназии связано с православным церковным календарем. Сроки зимних и весенних каникул определяются праздниками Рождества и Пасхи. Осознавая самоценность гимназического образования, наша Православная гимназия ориентирована на приготовление учащихся к дальнейшему обучению, как в светских, так и в духовных учебных заведениях. «В православных школах и гимназиях мы готовим образованных православных граждан - патриотов нашего Отчества, людей, которые будут руководствоваться в своей жизни евангельскими нравственными основами». Алексий II
Образовательные стандарты Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования >>> Стандарт православного компонента начального общего, основного общего и среднего (полного) образования >>> Основное содержание обязательных учебных предметов православного компонента общего образования >>>
|
|
||||||||||||||||
|
© 2013 Официальный сайт Частного образовательного учреждения |