Наша группа в ВКонтакте

Главная

Сведения об ОУ

 

Деятельность

Храм

Учащимся

Родителям

Медиа

Контакты

 


Содержание образования


Программа развития >>>

 

Гимназия обеспечивает государственный базовый уровень образования.
Это значит, что в учебный план гимназии включены все обязательные предметы, соответствующие государственному стандарту, что позволяет учащемуся гимназии поступать в любое высшее учебное заведение, а также переходить в государственную школу из любого класса гимназии. Высокий уровень образования в гимназии осуществляется за счет высококвалифицированных педагогов (первой и высшей категории), маленькой наполняемости классов (порядка 10 человек), доброжелательного отношения к учащемуся, направленному на создание творческой атмосферы в классе, в которой способности каждого ученика могли бы раскрыться наиболее полно. В старших классах гимназии большое значение уделяется индивидуальному обучению каждого учащегося в соответствии с тем, куда он думает идти работать или учиться после школы.

Образовательные программы утверждены по  3-м ступеням:

  • начальное общее образование - по программе 1-4 классов;

  • основное общее образование - по программе 5-9 классов;

  • среднее общее образование - по программе 10-11 классов.

 

Нормативные сроки освоения основных образовательных программ

— начального общего образования – 4 года,
— основного общего образования – 5 лет,
— среднего общего образования – 2 года

Реализуемые образовательные программы

Основная образовательная программа Начального Общего Образования

Основная образовательная программа Основного Общего Образования

Основная образовательная программа Среднего Общего Образования

Формы обучения

Образовательные программы разных уровней осваиваются в Гимназии, как правило, в очной форме обучения. Гимназия оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего  общего образования в форме семейного образования, экстерната

  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования: серия 50 Л 01 № 0004787  дата выдачи 18.03.2015г., бессрочно  

  • Свидетельство о государственной аккредитации: серия  50А01  № 0000597,  дата выдачи 08.04.2015г.,  срок окончания 10.06.2023г.

Основные образовательные программы >>>

 

Учебный план

Пояснительная записка к учебному плану

1-4 классы, 5-6 классы, 7 класс, 8 класс,
9 класс, 10 класс

План внеурочной деятельности

1-4 классы, 5-8 классы

Языки, на которых осуществляется образование

русский

Календарный учебный график

Календарный график

Начальная ступень образования является базой для получения основного общего образования. Начальная ступень обеспечивает развивающее обучение, предусматривает комплексное формирование лингвистических, математических, естественнонаучных, трудовых умений и навыков, достаточных для дальнейшего систематического изучения наук. В основе образовательного процесса лежит индивидуальный подход к обучению, последовательное расширение и углубление содержания образования, усиление его практической направленности, формирование у воспитанников способности к самообразованию.

Основные задачи I ступени:

  • необходимый уровень познавательных процессов (когнитивное развитие),

  • формирование психологической готовности к обучению,

  • положительное отношение к учению (мотивационная готовность),

  • высокий уровень произвольного поведения (волевая готовность), что включает в себя умение понимать задание, сохранять его, планировать свои действия, действовать по правилу, контролировать свои действия.

На II ступени (5-9 классы) особое внимание уделяется обучению учащихся находить связи и отношения, формулировать суждения и умозаключения, делать выводы, проводить аналогии и т.д. Это способствует развитию навыков систематизации, классификации, конкретизации. Поощряется любознательность, которая может привести к устойчивому интересу в той или иной области знаний.

Основные задачи II ступени:

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук,

  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и специальных способностей, их диагностику,

  • начало формирования навыков культуры умственного труда,

  • формирование коммуникативных навыков и начало формирования рефлексивных навыков,

  • формирование общих умений и навыков.

Для III ступени (10-11 классы) характерен рост интеллектуальных сил учащихся. Мыслительная деятельность характеризуется высоким уровнем обобщения и абстрагирования, причинным объяснением явлений, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые явления в систему. Интеллектуальная продвинутость позволяет старшеклассникам осуществлять глубокий анализ материала, вскрывать закономерности, выявлять широкие аналогии. Развивается умение пользоваться приемами логического запоминания, а также направленная познавательная деятельность.

Основные задачи III cтупени:

  • выполнение государственных стандартов образования,

  • подготовка к сдаче ЕГЭ,

  • профессиональная ориентация,

  • интеллектуальная и общепсихологическая подготовка к обучению в высшей школе.

Часы вариативной части направлены на усиление предметов инвариантной части и преподавание вероучительных дисциплин: Закон Божий, священная история,  церковнославянский язык, ИРПЦ, ИХЦ, история религий. Кроме этого могут включаться дополнительные занятия по любому предмету, в зависимости от потребности учащихся.

Православная составляющая образования

Непосредственно православное образование в Гимназии представлено на уроках Закона Божьего, священной истории, церковнославянского языка. Уроки по основам духовной культуры представляют пропедевтический курс философии и введение в святоотеческое наследие. Изучение музыкальной грамоты, развитие музыкального слуха и голоса происходит на уроках церковного пения, которые проводятся в стенах храма.

Церковнославянский язык - высокопоэтичный, лаконичный и емкий. Лишен чрезмерной информационной описательности. Чтение духовной литературы в оригинале позволяет наиболее глубоко проникнуть в смысл прочитанного текста.

Кроме непосредственного православного образования, православной духовностью пронизаны все циклы Гимназии.

Классичность гуманитарного образования

Классическое образование в православной гимназии есть естественное следствие характера исторических путей развития христианства, с одной стороны, а с другой - его (классического образования) значительного воспитательного потенциала как этического, так и интеллектуального. Кроме того, классическое образование дает широкий культурологический горизонт для понимания не только православной, но и западной цивилизации, диалог с которой Россия ведет на протяжении всей своей истории. Классические языки наряду с математикой представляют собой прекрасный материал для развития формального мышления. В гимназии обязательным является изучение английского языка - начиная со второго класса начальной школы.

Академичность естественнонаучного цикла

Несмотря на то, что Гимназия на начальной и средней ступенях образования носит ярко выраженный гуманитарный характер, это не закрывает возможность всем желающим того ученикам получить качественное естественнонаучное образование. Это можно осуществить расширением и углублением базового компонента учебного плана. Основой этому служит высокий уровень преподавательского состава, стремление учителей к повышению квалификации, достаточное материальное обеспечение учебного процесса.

Эстетическое, трудовое и физическое образование

Программы эстетического, трудового и физического образования проникнуты духом целостности, индивидуального подхода к ученику и православного понимания красоты.

Курсы эстетического цикла предусматривают освоение гимназистами приемов и навыков, необходимых для художественного творчества, знакомят учеников с шедеврами искусства в разных областях культуры, предоставляют достаточно возможностей для самостоятельного творчества.

Трудовое обучение обеспечивает освоение учениками практических умений, необходимых для решения конкретных жизненных проблем. Образно говоря, юноша-выпускник гимназии должен знать, как построить дом. Девочки же должны готовиться к стезе хранительницы очага.

Физическое воспитание преподается, прежде всего, с точки зрения культуры здоровья. Гимназистам необходимо привить стремление к поддержанию здоровья в течение всей жизни. Ученики должны получить навыки спортивно-туристической жизни.

В основу этического образования кладутся высшие ценности христианства. При обучении должно быть использовано культурное наследие христианской семьи и ее быта, духа христианского домостроительства. Мальчик в гимназии должен получить мужское воспитание - как будущий глава семьи, отец, муж. Девочки же должны воспитываться в духе христианского целомудрия, как будущие матери и жены.

Система реализации педагогического процесса

Внутришкольная жизнь гимназии строится на основе православной этики, и по отношению к ученику предлагает наличие трех авторитетов: священника, учителя, родителей. Поэтому полноценная жизнь в Гимназии возможна только в том случае, когда все эти три авторитета сотрудничают и не противоречат друг другу. Решать эту задачу должны все участники педагогического процесса, но в первую очередь - духовник гимназии и классные руководители. Классные руководители  находятся со своим классом в учебное время, ведут работу с родителями, решают проблемы класса, готовят его к посещению храма и к различным поездкам и мероприятиям.

Важное место в педагогическом процессе отводится родителям. Для осуществления совместной деятельности в Гимназии организуются «родительские дни», когда можно получить любые консультации, и информацию о ребенке. А если есть трудности в воспитательном или образовательном процессе для каждого конкретного ученика, то решить их совместными усилиями. Один раз в четверть проводятся родительские собрания, на которых родители могут ознакомиться с результатами, планами и перспективами деятельности Гимназии, непосредственно участвуют в их разработке.

Задача педагогического процесса - создание духовно-нравственной и культурной атмосферы в Гимназии, когда педагог-гимназист-родители-священник не есть сумма людей, а живая семья, единый организм, соборная «малая Церковь». Все участники учебно-воспитательного процесса участвуют в совместных мероприятиях:

  • в богослужениях;

  • совместных трапезах;

  • в организации и проведении досуга;

  • в организации учебно-воспитательной деятельности;

  • в воцерковлении гимназистов, педагогов, родителей;

  • в проведении дел милосердия (помощи престарелым, детям-сиротам, детям-инвалидам.

В этом и заключается принципиально новый подход к педагогическому процессу, который осуществляется в Гимназии.

Расписание каникул в Гимназии связано с православным церковным календарем. Сроки зимних и весенних каникул определяются праздниками Рождества и Пасхи.

Осознавая самоценность гимназического образования, наша Православная  гимназия ориентирована на приготовление учащихся к дальнейшему обучению, как в светских, так и в духовных учебных заведениях.

«В православных школах и гимназиях мы готовим образованных православных граждан - патриотов нашего Отчества, людей, которые будут руководствоваться в своей жизни евангельскими нравственными основами».

Алексий II

 


Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования >>>

Федеральный компонент государственного стандарта общего образования >>>

Стандарт православного компонента начального общего, основного общего и среднего (полного) образования >>>

Основное содержание обязательных учебных предметов православного компонента общего образования >>>

 

Сведения о гимназии

Календарный график

Структура и управление

Документы

Образование

Образовательные стандарты

Администрация

Педагогический коллектив

Мат.-тех. обеспечение ОП

Платные услуги

Фин.-хоз. деятельность

Вакантные места для приема

 

Информационная карта

Традиции гимназии

Наши достижения

Новости гимназии

Яндекс.Метрика

© 2013 Официальный сайт Частного образовательного учреждения
"Православная гимназия "ОДИГИТРИЯ" при Смоленском храме"